карбюратор вазКарбюратор ваз – сайт, полностью посвященный карбюраторным системам двигателя. Здесь вы найдете полную информацию по большинству типов автомобильных карбюраторов, а также инжекторам. Ремонт, регулировка, тюнинг карбюраторов ваз любых моделей, а также впуска и других систем питания.

Детонация бензина в двигателе. Определение детонационной стойкости бензина.

вкл. .


Результат детонации двигателя (бензина)      Стойкость к детонации - одно из характерных качеств, предъявляемых к бензину. Чем грозит детонация двигателю внутреннего сгорания? Первый, немаловажный момент при детонации - это сильное падение мощности в двигателе, далее следует образование нагара на внутренних деталях двигателя (при детонации в отработавших газах появляется черный дым), кроме нагара детали испытывают сильные механические и тепловые нагрузки. Из-за чего деформируются кромки клапанов и поршней, электроды свечей. Тюнинг ваз на http://turbiruem.ru/

Еще одна проблема при детонации топлива - разрушение прокладки головки блока, что может привести к течи моторного масла и газов сгорания. Ударная волна, создающаяся при детонации, разрушает масляную пленку между поршнем и цилиндром блока, что вызывает быстрый износ у поверхностей трения. Все эти проблемы причина низкой стойкости бензина к детонации. 


Стойкость к детонации

Слишком высокая детонационная стойкость также нежелательна. Бензин с таким качеством упорно сопротивляется воспламенению, из-за чего очень медленно сгорает. Создается такой же эффект, как при позднем зажигании или как подъеме на крутой холм: горение затягивается, расширение продуктов сгорания запаздывает и, произведя свою полезную работу, остыть. В таком горячем виде они "обрушиваются" на выпускной клапан, который в свою очередь, под действием высоких температур прогорает. 
  Стойкость бензина к детонации выражают октановым числом, которое характеризует поведение бензина в системе топливо - эталонный двигатель, работающий в эталонных условиях.

 Oктановое число может быть выше 100, и меньше 0

 Октановое число бензина определяется на двигателе с одним цилиндром определенной модификации с изменяющейся степенью сжатия при условиях приближенных к эталонным, на обедненной топливной смеси. Число октанов находят методом сравнивания тестируемого бензина со смесью топлива из группы эталонна: изооктана и n-гептана. Стойкость к детонации изооктана равна 100, а n-гепатана 0. Число октанов- это содержание по объему изооктана в топливной смеси, которая эквивалентна по свойствам детонации тестируемого топливу.  Это был моторный метод определения октанового числа бензина, теперь рассмотрим исследовательский метод, он происходит в более расслабленной обстановке чем моторный: топливную смесь за инжектором или карбюратором (в зависимости от типа двигателя) не подогревают, а при моторном наоборот, температуру смеси на выходе поддерживают на уровне +150 градусов Цельсия. 

Поэтому моторный метод определения стойкости бензина к детонации точнее в форсированном режиме, а исследовательский - на ограниченной мощности при работе двигателя с частыми остановками. 
Третий метод определения стойкости бензина- температурный. Этот метод принципиально отличается от двух названных ранее: его применяют для оценки авиационного топлива (бензина или керосина) с октановым числом более 95 по моторному методу.

Здесь о детонации двигателя подробнее.