Мар
18

Ремонт карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ПРИМЕЧАНИЕ
Полная разборка карбюратора на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 необходима, если после промывки карбюратора ацетоном или специальным очистителем с частичной разборкой в жиклерах и каналах остались загрязнения или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Без крайней необходимости не отворачивайте на карбюраторе винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки - смещение заслонок приведет к заеданию. Не вынимайте малые диффузоры из главных воздушных каналов и запрессованные в корпус и крышку карбюратора латунные трубки, штуцера и клапан экономайзера мощностных режимов - ослабление их посадки вызовет отказ карбюратора. Не снимайте защитный колпачок винта регулировки начального положения дроссельной заслонки второй камеры и не вращайте винт: это приведет к необратимому изменению заводской регулировки карбюратора, восстановить которую без специального оборудования невозможно.


ремонт карбюратора ваз 2108


1. Выверните из карбюратора электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана. 


ремонт карбюратора ваз 2109

2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора, и снимите крышку карбюратора. 


ремонт карбюратора автомобиля ваз

3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков. 


clip_image004

4. Выньте ось и снимите поплавки.

 
clip_image005

5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора. Обратите внимание на следы от контактов с уплотняемыми поверхностями. Прерывистые следы указывают на повреждения привалочных поверхностей корпуса или крышки карбюратора ваз 2109. 


clip_image006

6. Выверните топливный клапан и...

 
clip_image007

7. ...снимите с топливного клапана уплотнительное кольцо.

 
clip_image008

8. Не допускается свободное перемещение в седле и большой поперечный люфт иглы топливного клапана. Демпфирующий шарик должен легко утапливаться в гнездо иглы и четко возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. Если это не так, замените топливный клапан в сборе, так как топливный клапан неразборный. Сильно обжатое уплотнительное кольцо топливного клапана замените.

 
clip_image009

9. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

 
clip_image010

10. Снимите крышку пускового устройства с диафрагмой.

 
clip_image011

11. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки пускового устройства и выньте пружину диафрагмы.

 
clip_image012

12. Отверните пробку топливного фильтра. 


clip_image013

13. Выньте пробку топливного фильтра с вставленным в нее фильтром.

 
clip_image014

14. Если нужно снять с карбюратора рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг. 


clip_image015

15. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса, и выньте распылители ускорительного насоса из карбюратора. 


clip_image016

16. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса, и снимите крышку ускорительного насоса.

 
clip_image017

17. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса. 


clip_image018

18. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.


clip_image019

19. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена на карбюраторе) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора. 


clip_image020

20. Выверните из карбюратора две эмульсионные трубки...

 
clip_image021

21. ...и выньте эмульсионные трубки.

 
ПРИМЕЧАНИЕ
clip_image022

Эмульсионные трубки 1 конструктивно объединены с главными воздушными жиклерами 2.


clip_image023

22. Выверните из карбюратора главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок. 


clip_image024

23. Переверните корпус карбюратора, и вы тряхните главные топливные жиклеры. 


ПРИМЕЧАНИЕ
clip_image025

Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте из карбюратора главные топливные жиклеры тонкой заостренной палочкой.

 
clip_image026

24. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика-винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.

 
clip_image027

25. Промойте фильтр карбюратора в бензине и продуйте сжатым воздухом. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените.

 
clip_image028

26. Осмотрите поплавки и прокладку. Если эти детали повреждены, обязательно замените их. 


clip_image029

27. Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры карбюратора, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону. 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора, поэтому обязательно проверьте установку поплавков по шаблону

clip_image030

28. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора. Осмотрите привалочные поверхности крышки карбюратора: если на них есть повреждения, замените крышку карбюратора.

 
clip_image031

29. Осмотрите детали пускового устройства. Замените потертую или порванную диафрагму и пружину, если она сломалась или на ней есть трещины


clip_image032

30. Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом. Если топливный жиклер не продувается, прочистите отверстие топливного жиклера тонкой медной проволокой. Таким же образом прочистите остальные жиклеры в карбюраторе. 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не прочищайте жиклеры металлическими предметами. Допускается использование тонкой медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть меньше диаметра отверстия в жиклере. В противном случае нарушится калибровка жиклера.


clip_image033

31. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если уплотнительное кольцо порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените уплотнительное кольцо.

 
clip_image034

32. Проверьте электромагнитный клапан.


Для этого подсоедините провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи к клемме электромагнитного клапана, а провод от «минусовой» клеммы - к корпусу электромагнитного клапана. При этом игла электромагнитного клапана должна втянуться в корпус. Если этого не произошло, замените электромагнитный клапан. 
clip_image035

33. Осмотрите детали ускорительного насоса. Потертую или порванную диафрагму ускорительного насоса замените. Если пружина сломана или повреждена, замените ее.

 
clip_image036

34. Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.

 
clip_image037

35. Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса. Рычаг ускорительного насоса должен поворачиваться свободно, без заеданий.

 
clip_image038

36. Осмотрите детали экономайзера мощностных режимов. Потертую или порванную диафрагму экономайзера замените. Также замените поломанную или поврежденную пружину экономайзера.

 
clip_image039

37. Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.

 
clip_image040

38. Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином.

 
clip_image041

39. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса...

 
clip_image042

40. ...жиклер ускорительного насоса с одной стороны... 


clip_image043

41. ...и жиклер ускорительного насоса с другой стороны...

 
clip_image044

42. ...отверстие под регулировочный винт качества смеси. 


Собирайте карбюратор в обратной последовательности с учетом следующего. 
clip_image045

43. После установки на крышку поплавки должны свободно, без заеданий поворачиваться на оси и не задевать стенки поплавковой камеры карбюратора. В противном случае отрегулируйте положение поплавков


clip_image046

44. Игла электромагнитного клапана должна свободно перемещаться в гнезде. Момент затяжки седла клапана 15 Нм (1,5 кгс-м).

 
clip_image047

45. Момент затяжки электромагнитного клапана 4 Нм (0,4 кгс-м).

 
clip_image048

46. Установите жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой (см. табл. 4.4 «Тарировочные данные карбюратора»). 


clip_image049

47. Если снимался рычаг привода воздушной заслонки, перед заворачиванием оси рычага привода воздушной заслонки нанесите на ее торец и верхние витки резьбы герметик типа УГ9.

 
clip_image050

48. При сборке ускорительного насоса «наживите» винты крепления крышки, нажмите до упора на рычаг привода ускорительного насоса и в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки. 
49. Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки второй камеры

 clip_image051
Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид слева)
1 - воздушная заслонка; 2 - пусковое устройство; 3 - регулировочный датчик-винт количества смеси; 

http://www.forexclub.ua


4 - ускорительный насос; 5 - электромагнитный клапан; 6 - крышка карбюратора 
clip_image052
Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид справа)
1 - первая камера; 2 - вторая камера; 3 - распылитель ускорительного насоса; 4 - пробка фильтра карбюратора; 5 - рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 
6 - рычаг привода дроссельных заслонок; 7 - сектор привода дроссельных заслонок; 8 - рычаг привода воздушной заслонки 
Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Таблица 4.4

Параметр

Первая камера карбюратора

Вторая камера карбюратора

Диаметр смесительной камеры, мм
Диаметр диффузора, мм
Главная дозирующая система:
    маркировка* топливного жиклера
    маркировка воздушного жиклера
Тип эмульсионной трубки
Система холостого хода и переходные системы:
    маркировка топливного жиклера
    маркировка воздушного жиклера
Эконостат:
    условный расход** топливного жиклера
Экономайзер мощностных режимов:
    маркировка топливного жиклера
    усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н
Ускорительный насос:
    маркировка распылителя
    маркировка кулачка
    подача топлива за 10 циклов, см3
Пусковые зазоры:
    воздушной заслонки, мм
    дроссельной заслонки, мм
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

32
21
97,5
165
23
42
170
---
40
1,5±10%
35
7
11,5
3±0,2
0,85
1,2
1,8
0,7
1,5

32
23
97,5
125
ZC
50
120
60
---
---
40
---
11,5
---
---
---
1,8
0,7
1,5

*Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам. 
**Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

Комментарии  

 
-2 #25 12.09.2013 17:33
поставь старый распылитель ун
Цитировать
 
 
+27 #24 22.07.2013 16:05
подскажите кто знает. машина работала нормально. поехал в соседний город на пол пути заглох.заводить начинеаешь,она заводиться и глохнет.даешь газу сразу глохнеш.на 3000-4000 тысячах.работает.меньше глохнет.перебрал весь карбюр,поставил все новое из рем комплекта,машин а работае,но начинаешь трогаться она дергаеться,резк о нажимаешь на газ провал,потом резко набирает обороты.незнаю уже что делать.помогите кто может.и машина когда едешь дергаеться.устал уже. машина ваз 2109 в зарание спасибо.
Цитировать
 
 
+11 #23 01.12.2012 15:07
подскажите у меня такая проблема машина заводится на холостом работает добавляеш обороты и на 2000 начинает двигатель не ровно работать обороты от 2000 до 1000 прыгать даёш газу больше обороты поднимаются и двигатель работает ровно Вдвижении также обороты доходят до 2000 и она начинает дёргаться как поралитик Подскажите в чём проблема
Цитировать
 
 
0 #22 11.07.2012 19:52
всё дело в попловковой камере
Цитировать
 
 
+36 #21 31.03.2012 07:39
На холостом ходу работает отлично заводится отлично, а при резком нажатии педали газа идёт провал, а плавно работает хорошо но приэтом на свечах чёрная копать и чёрный дым с трубы. На карбюраторе рем.комплект новый. В чём причина поцкажите.
Цитировать
 
 
+27 #20 20.03.2012 15:52
подскажите кто сталкнулся с такой проблемой на холостом ходу обороты двигателя плавают
Цитировать
 
 
+15 #19 06.02.2012 14:57
Подскажите, утром на холодную не могу завести. Заводится кое-как с подсосом после 3 раза. Такое чувство, что не хватает топлива. На горячую - нормально
Цитировать
 
 
+22 #18 05.02.2012 06:46
у меня девятка жрет бензин 10литров на 60 километров в чем может быть причина
Цитировать
 
 
+8 #17 28.01.2012 13:44
:-) Я ДОЛГО МУЧИЛСЯ С КАРБ (СОЛЕКС 83) ПОСТАВИЛ ЖИКЛЕРЫ В 1Ю КАМЕРУ 97,5 ВО ВТОРУЮ 107,5 ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗ ЗАВОДИТСЯ В ЛЮБОЙ МОРОЗ ДВИГ РАБОТАЕТ МЯГКО РАСХОД ПО ГОРОДУ ПРИМЕРНО 8 ЛИТРОВ НА 100КМ :-)
Цитировать
 
 
+3 #16 28.01.2012 11:40
Цитирую АРТЕМ:
Цитирую пётр:
на холостых работает, ровно, но при езде когда бывает резко газ даёшь он дохнет потом опять отпускаешь и медленно давишь она нормально едет, подскажите что такое?

У меня такаеже проблема в чем причина подскажи если знаеш

тоже самое, неисправна иголка карбюратора, при резком ускорении она не пропускает достаточное кол-во бензина для нормального ускорения и машина глохнет. поможет замена иголки на новую
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить