Фев
28

Карбюратор ВАЗ 2108- 21083


karburator-vaz-2108-21083Карбюратор ВАЗ 2108 состоит из двух основных частей:
верхней - крышки корпуса 6 с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра и топливными штуцерами;
нижней - корпуса 4, в которой размещены диффузоры, поплавковая камера, дроссельные заслонки с механизмом их привода.

В карбюраторе базового исполнения имеются следующие системы, устройства и механизмы:
- поплавковый механизм;
- главные дозирующие системы первичной и вторичной камер;
- система холостого хода;
- переходная система вторичной камеры;
- эконостат;
- экономайзер с пневмотическим управлением;
- ускорительный насос;
- пусковое устройство;
- система ЭПХХ;
- система принудительной вентиляции картера;
- механизм управления дроссельными заслонками.

Карбюратор 2108
, как и любой другой карбюратор, представляет собой устройство для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя. 
На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавливаются карбюраторы типа «Солекс»-эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый. 
Карбюраторы ВАЗ 2108- ВАЗ 21083 имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода.

Двигатель карбюратор
ваз-21081 21081-1107010
ваз-2108 2108-1107010
ваз-21083 21083-1107010.

Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров.
Схема устройства и работа карбюратора 2108.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр 20 и игольчатый клапан 18. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива. 
Поплавковая камера 25 - двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). 
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 29, 39 (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы 28, 40 , где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры) 7 и 14. 
Через распылители 10, 12 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. 
карбюратор ваз 2108 - устройство и работа
Система холостого хода карбюратора ВАЗ 2108 отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. 
Топливо проходит через жиклер холостого хода 5 (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). 
Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества» 32. Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу. 
При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры — через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки (второй камеры) в закрытом положении. 
Экономайзер мощностных режимов 22 включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 24. 
Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает и клапан начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь. 
Эконостат 13 обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата 26 и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. 
Ускорительный насос 42 — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок . 
При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг 1, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. 
Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан 41 расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад), закрывается — при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. 
Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка. 
Пусковое устройство 3 служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. 
Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через тягу. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным пазом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. 
При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор 1.0 мм (его величина регулируется винтом на рычаге). После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает; оно передается в полость пускового устройства. 
Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор 3.5 (его величина регулируется винтом 2 на крышке пускового устройства). 
При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой пусковые зазоры уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит.
Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии педали «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется рычагом управления воздушной заслонкой. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем («на подсосе»). 
Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2108 состоит из датчика-винта, электромагнитного запорного клапана и блока управления. 
Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. 
Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин–1 и ниже. 
Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин–1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя с выключенным зажиганием. 
Приготовленная в карбюраторе ВАЗ 2108 смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. 
Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки. Впускной коллектор двигателя -21083 отличается от коллектора двигателей -2108 и -21081 увеличенным диаметром каналов. Соответственно отличаются и их прокладки.
Основные неисправности карбюратора ВАЗ 2108- 21083.
Карбюратор 2108 при многих хороших качествах имеет склонность ловить частицы нагара из корпуса воздушного фильтра главным топливным жиклером первой камеры.

По мере износа цилиндра - поршневой группы количество газов возвращающихся через сапун в корпус воздушного фильтра увеличивается. В состав газов входят частицы нагара, которые при работе двигателя вместе с воздухом поступают в двигатель через входные каналы воздуха карбюратора. Если сверху посмотреть на крышку карбюратора в районе балансировочных отверстий поплавковой камеры 7 и 16, то можно заметит скопление грязи. Через балансировочные отверстия частички нагара попадают в топливо поплавковой камеры, а главный топливный жиклер захватывает его и поступление топлива через жиклер частично или полностью прекращается. В большинстве случаев забивается топливной жиклер первой камеры, так как он работает больше всего. При нажатии на педаль газа двигатель глохнет: из-за нехватки бензина на первой камере. Чтобы при этом продолжит движение то нужно подтянуть полностью подсос и нажать на педаль газа полностью, чтобы перейти на вторую камеру. Таким способом можно доехать до мастерской и сделать техническое обслуживание карбюратора. Пока не выдуете с карбюратора то, что попало в жиклер- карбюратор нормально работать не будет и зря ненужные детали системы зажигания менять не нужно, как обычно поступают некоторые знатоки. Нужно своевременно следит и за чистотой топливного фильтра на входе в карбюратор топлива.

Второе слабое место карбюратора ВАЗ 2108 это холостой ход. Жиклер установленный в конце электрожиклера холостого хода имеет отверстие для топлива 0.4 мм. Незначительная соринка затрудняет проходу топлива холостого хода. Следствие чего двигатель глохнет на холостом ходу и дергается на переходном режиме. Электрожиклер самому можно снять и продуть кончик, предварительно отсоединив от злектрожиклера насосом для накачки шин. После сборки электрожиклер необходимо затянут до конца, но не так сильно, чтоб резьбу повредить.

Если явно почувствовали нестабильную работу на холостом ходу, черноватый дым из глушителя и плохой запуск горячего двигателя то необходимо заменит прокладку экономайзера мощностных режимов. Вот эти три обычные неисправности, которые необходимо знать любителям девяток, чтобы не растеряться и не усложнять при их возникновении.

При частом попадании в карбюратор частиц нагара рекомендую отсоединить сапун от карбюратора и направить через длинный шланг вниз, до ремонта двигателя.

Комментарии  

 
0 #25 MichealKab 15.05.2014 00:44
pawnee mental health manhattan ks buy cialis uk cheap non prescription colored contacts for dark eyes
Цитировать
 
 
+3 #24 geka 14.02.2014 22:07
ваз2108 1.3 карбюратор1.5 большой расход и тупит подскажите пожалуйста что делать !!!
Цитировать
 
 
+4 #23 05.01.2014 11:53
Ребята подскажите пожалуйста.У меня двигатель зимой стал расходовать топливо почти в два раза больше нормы. Что делать?
Цитировать
 
 
+1 #22 05.09.2013 18:22
здраствуйте ребята.карбюратор переполняется после заводки через 5-6 секунд после заводки движка и на холостых не работает вообще.до этого все было ОК.напишите пожалуйста кто знает причину и как ее устранить
Цитировать
 
 
+5 #21 06.04.2013 18:46
двигатель неразвивает абароты и тахометр скачет время от времени падскажите в чем причина
Цитировать
 
 
-1 #20 29.12.2012 15:23
что лучше- залить чистящую жидкость или речками прочистить?
Цитировать
 
 
+6 #19 05.04.2012 11:51
Цитирую Евгений:
Здравствуйте Господа)
При нажатии на педаль газа образуется провал и "тупняк", потом потихонку разганяется и потом рвет (2,5-3 т об и выше), при этом холостой ход нормально и зажигание стоит по меткам.Подскажите кто знает), Настроить или купить новый).Заранее спасибо!!!

Цитирую Евгений:
Здравствуйте Господа)
При нажатии на педаль газа образуется провал и "тупняк", потом потихонку разганяется и потом рвет (2,5-3 т об и выше), при этом холостой ход нормально и зажигание стоит по меткам.Подскажите кто знает), Настроить или купить новый).Заранее спасибо!!!

поменяй форсынку богатой смеси
Цитировать
 
 
+8 #18 31.03.2012 16:14
Здравствуйте Господа)
При нажатии на педаль газа образуется провал и "тупняк", потом потихонку разганяется и потом рвет (2,5-3 т об и выше), при этом холостой ход нормально и зажигание стоит по меткам.Подскажите кто знает), Настроить или купить новый).Заранее спасибо!!!
Цитировать
 
 
+5 #17 29.03.2012 11:08
Цитирую вася:
не работал холостой ход а сегодня вообще не заводится еще при малом нажатиии газа дергалась кто знает что это может быть?????

продуй жиклёры
Цитировать
 
 
+1 #16 29.03.2012 10:54
баха: гл.топливный жиклёр 1 камеры замени 80-85 жиклёром.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить